понедельник, 3 февраля 2014 г.

Мастер-класс - АТС "Сердца" в стиле Mixed media


Здравствуйте, наши дорогие ПЧ. Сегодня я, Airinis, проведу для вас надеюсь увлекательный мастер-класс по созданию АТС.
И начнем с теории:
АТС (Artist Trading Card) - миниатюрные декоративные карточки, «маленькие дизайнерские шедевры», иногда используемые как визитки, но чаще – как предмет обмена и коллекционирования.
Основные правила АТС:
1. Размер: 2,5 дюйма на 3,5 дюйма ( 64 мм на 89 мм).
2. На обороте АТС должна быть указана информация о художнике, ее изготовившем. В основном на обороте карточки пишут имя дизайнера, блог, название серии, порядковый номер карточки в серии и дату изготовления.  Порядок оформления и необходимую информацию определяет сам дизайнер.
3. АТС не может быть продана, а лишь подарена или получена в результате обмена.
 В остальном никаких правил и ограничений.
Лично я люблю создавать АТС, потому что на этих маленьких карточках очень удобно пробовать разные  стили и новые техники.

С теорией закончили, переходим к следующей части.
Этап развлекательно-экспериментальный.
Украшая АТС, мы вольны воплотить любую нашу фантазию, любой эксперимент с бумагой.
Вот и я решила немного поэкспериментировать.
Наш блог называется Кафе СкрапоМама, а что важно в кафе? Кухня! Так что я решила поинтересоваться что же у нас на кухне и можно ли это использовать в скрапбукинге.
Берем лист акварельной бумаги, прикрепляем трафарет, наносим мастихином текстурную пасту (мастихин можно заменить пластиковой картой). Сушим.

Разводим водой красную акриловую краску, добавляем в нее совсем чуть-чуть акриловой перламутровой эмали (это придаст бумаге легкий, едва заметный блеск). Разбрызгиваем нашу краску  пульвелизатором или минимистером или наносим на заранее смоченную бумагу кисточкой.
Пока вода не высохла и не впиталась я решила провести свой эксперимент:
Первый ряд (сверху вниз): черный перец, соль, манка
Второй ряд: паприка, молотый имбирь, ранее заваренный кофе.
Третий ряд: чисты, только на последнее сердечко попало кофе.


 Сушим, отряхиваем, очищаем.
 Перец немного осветлил акрил. Соль не дала разводы (если бы была акварельная краска, то получилось бы интересней), но зато придала сердечку мерцание. Манка почему-то почти не прилипла. Паприка и кофе изменили цвет бумаги. Остальные сердечки остались без изменений.
Надеюсь вас развеселил мой эксперимент.
Следующий этап - украшательный. Сделаем нашим сердечкам крылышки.
Нарезаем тонкие полоски акварельной бумаги.

 Приклеиваем с двух сторон к сердечку.
 Берем цанговый (так как механизм крепления лезвия называется "цАнга"), макетный или  канцелярский нож и закругляем нижние уголки полосок.
 Можно немного закруглить наши первые крылышки. Снова приклеиваем полоски
 Обрезаем лишнее под углом:

 И опять закругляем уголки ножом. Вот что у нас получилось:
Этап - предпоследний. Работа с основой АТС.
Я решила сделать основу АТС в стиле Mixed media.
На белую акварельную бумагу наклеила сухоцветы, закрасила белым акриловым грунтом и покрасила разведенной акриловой краской (почти так же как с сердечками). Сушим.
 Делаем много дырокольностей ( у меня это цветочки и листочки) и приклеиваем на наши карточки.
Снова наносим разведенный красный акрил. Добавляем и другие цвета. я добавила черный. Сушим. И в конце покрываем все перламутровой акриловой эмалью.

Последний этап. Сборка АТС.
Пишем на обороте АТС данные о дизайнере.  У меня для этого подготовлены распечатанные заготовки, которые я заполняю от руки.
 На сами сердечки пальцем, нанесла небольшое количество перламутровой акриловой эмали. Под сердечки на фон приклеила сетку и вот результат: 
Серия АТС "Сердца"


Надеюсь вам было интересно со мной экспериментировать)))))



7 комментариев:

  1. Очень-очень здорово! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за ценный МК.
    Можно вопросик?)
    Я купила трафарет такого же качества, как на вашем фото. Он на клейкой основе, да?
    Проблема в том, что после нанесения рисунка я не могу отделить трафарет от бумаги без последствий. Прям с мясом выдирается! Не подскажите, в чем секрет?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда я только-только купила такие трафареты ( 3 штуки с разными дизайнами). То тоже столкнулась с такой проблемой. При первом применении, да, они выдирались "с мясом", зато при повторном использовании ничего не прилипло. Единственное могу дать несколько советов:
      - не сильно прижимайте трафарет к бумаге, то есть если прикрепили ровненько к бумаге, то не приглаживайте специально.
      - обязательно очень хорошо промывайте трафарет после использования.
      - в основе трафарета - липкий слой, по сути почти такой же как у скотча. Что надо сделать чтобы скотч не прилип? Слегка увлажнить липкий слой.
      Если честно, я сама совсем недавно приобрела эти трафареты. Пока только осваиваю и примеряюсь)))))

      Удалить
    2. Марина, спасибо. А что вы имели в виду под "Слегка увлажнить"? Перед нанесением трафарета увлажнить его?
      Кстати, я уже подумываю использовать его с изнаночной стороны, чтоб не прилипал.))

      Удалить
    3. Ну да, я имела ввиду смочить перед применением, пока руки не почувствуют, что липкий слой не липнет (извиняюсь за тавтологию). После этого встряхнуть аккуратно трафарет, удаляя излишки воды, чтобы трафарет был едва-едва мокрый и действовать быстро, пока влага не впиталась в бумагу. Гарантии этого способа не даю, потому что все равно многое зависит от самой бумаги, на которой применяется данный трафарет. Этот мокрый способ я попробовала один раз в качестве эксперимента, вроде получилось.
      Кстати, один раз при применении трафарета, липкий слой случайно прилип к газете, которую я использовала для защиты стола от текстурной пасты. Пыталась отклеить, но только разорвала газетный лист. Отмывала газету водой (не ногтями, а скатывала газету в катышки). Газету отмыла, но какие-то микро-частицы бумаги так и остались на липкой стороне, и в результате в этом месте липкий слой стал намного слабее. Этот вариант как альтернатива переворачиванию трафарета.

      Удалить
  3. Как здорово и интересно было почитать! ни разу не делала ничего в стиле микс-медиа, поэтому было очень познавательно) Спасибо!

    ОтветитьУдалить